Процедура разработки ДОГ

На данной странице мы дадим наиболее емкое описание процесса разработки проформы, процесса сертификации (декларирования) опасных грузов для целей морской перевозки.

Начнем издалека. Перед вами стоит задача продажи продукции за рубеж. С чего вы начнете? Вероятно, с поиска покупателя и заключения договора купли-продажи. А что дальше? Дальше надо определенно разобраться, что вы продаете, а что передаете в транспортный процесс: товар или груз?

Производится и потребляется, продается и покупается товар. Товар характеризуется потребительскими свойствами, которые обусловливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления.

В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта (продавец и покупатель), а грузовладелец и владелец  транспортного  средства (судовладелец) со своими обслуживающими организациями.

В транспортном процессе принимает участие груз. Каждый конкретный груз (конкретного наименования) обладает присущими только ему физико-химическими свойствами, характеристиками объема и массы и степенью опасности, определяющими технические условия перевозки. В совокупности с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.

Именно транспортная характеристика груза определяет режимы его перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач процесса транспортирования: выборе вида транспорта, типа транспортного средства, технологии погрузо-разгрузочных работ, способа складирования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.

Все вышесказанное в полной мере относится к химической продукции. В транспортном процессе она будет принимать участие как опасный груз.

Теперь когда вы четко разделили понятия товара и груза, вам следует позаботится о паспорте безопасности химической продукции (или просто паспорт безопасности) (ГОСТ 30333-2007), который определяется как обязательная составная часть технической документации на химическую продукцию. Паспорт безопасности химической продукции является составной частью Рекомендаций ООН «Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции».

Далее следует ознакомиться с ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования». Подготовка к транспортированию опасных грузов в таре должна отвечать требованиям действующих международных и национальных правил перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта. Действующие на морском транспорте правила можете найти в данном разделе на нашем сайте.

Итак, вы являетесь владельцем опасного груза, отправлять который намерены морским транспортом из определенного порта. Вы уже определились, каким образом будете доставлять этот груз в морской порт, определились с видом и типом транспортной тары имеющей Сертификат соответствия (позаботились об обязательной сертификации тары), решили вопрос пакетирования груза, обеспечили разработку Паспорта безопасности вещества (материала), подготовили макеты маркировки транспортной опасности груза, макеты предупредительной маркировки химической продукции.

Производитель, оказываясь в роли грузоотправителя, не может не признавать объективной недостаточности  своих знаний о применимых положениях правил перевозок, действующих на различных видах транспорта. Он совершенно не в состоянии знать все особенности и нюансы этих правил. Поэтому неизбежно придется прибегать к помощи специалистов-транспортников.

Наша компания с удовольствием  поможем вам решить задачи следующего этапа: освидетельствование (сертификация) и декларирование опасного груза, выпуск мультимодальной декларации.  С целями этого этапа вы можете познакомится в этом разделе.

В качестве первого шага вам следует направить нам заявку на освидетельствование (сертификацию) опасного груза с гарантией оплаты услуги и приложением следующих материалов:

копия Паспорта безопасности и копия Сертификата соответствия транспортной тары;

фотографии или описание грузовой единицы, фотографии или описание укрупненной грузовой единицы;

фотографии или макет маркировки транспортной опасности груза, наносимой на грузовую единицу, с описанием/указанием размеров знаков опасности и маркировочных надписей;

фотографии или макет маркировки транспортной опасности груза, наносимой на укрупненную грузовую единицу, с описанием/указанием размеров знаков опасности и маркировочных надписей;

фотографии маркировки типа конструкции тары, нанесенной на образец транспортной тары или на сформированную грузовую единицу.

Заказчик оплачивает выставленный Исполнителем счет за оказанную согласно заявке услугу.

С поступлением оплаты на счет Исполнителя Заказчик в течение 24 часов получит заключение о подготовленности опасного груза к транспортированию согласно применимым требованиями российских национальных и международных правил.

По результатам освидетельствования груза будет сделан обоснованный вывод о его готовности или же неподготовленности к перевозке в том числе ввиду наличия неустранимых несоответствий.

Если Заказчик заинтересован в устранение выявленных несоответствий положениям применимых национальных и международных правил, следующими его шагами должны быть:

Подача заявки на разработку годовой проформы мультимодальной декларации/разовой мультимодальной декларации с гарантией оплаты и приложением материалов, подтверждающих устранение выявленных в процессе освидетельствования несоответствий.

Заверенная разработчиком годовая проформа мультимодальной декларации об опасном грузе передается заказчику в электронном/бумажном виде и становится собственностью заказчика (грузоотправителя). Отсутствие замечаний у заказчика (грузоотправителя)  будет означать, что с момента получения проформы грузоотправитель принимает на себя ответственность за достоверность представленной в ней информации об опасном грузе и соответствие груза этой информации во всех последующих отправках. На основании годовой проформы мультимодальной декларации грузоотправителя разработчик проформы (сертификант, декларант) будет подписывать декларации в рабочих комплектах транспортных документов от имени грузоотправителя.

Функции проформы:

— объявляет базовые сведения об опасном грузе непосредственно от имени грузоотправителя;
— заявляет должное состояние опасного груза для морской перевозки, соответствующее применимым международным и национальным правительственным правилам;
— обеспечивает надлежащей информацией участников транспортного процесса от грузоотправителя до этапа передачи груза на морской транспорт;
— является основой для оформления транспортных документов, включающих мультимодальную декларацию на опасный груз, в порту отправления для передачи морскому перевозчику;
— снимает необходимость непосредственной сертификации груза, прибывшего в порт отправления в грузовых контейнерах/транспортных средствах под пломбами грузоотправителя;
 в огромной мере сокращает затраты времени, человеческих и финансовых ресурсов для заказчиков декларирования и исполнителя.

Любые изменения в характеристиках груза должны быть непременно отражены в проформе мультимодальной декларации. Самоличное внесение изменений в действующую проформу мультимодальной декларации за подписью и печатями разработчика недопустимы.

Информационно-консультационные услуги относятся к числу платных.